И другие программы этой серии
В случае затруднений рекомендуется познакомиться с материалом урока 11 и затем вернуться к разбору данной программы. Вид окна GUI для этого примера представлен на рис. 7.21.
Все три кнопки данного примера – действующие.
7.4.5. Программирование визуализации звукового сигнала
Теперь рассмотрим еще один пример – на визуализацию звукового сигнала (файл xpsound.m). В этом примере используется целый ряд элементов GUI, включая кнопки, раскрывающиеся списки и слайдер. Окно этого примера показано на рис. 7.22. Для детального знакомства с этим примером изучите файл xpsound.m.
368 Программные средства специальной графики
Рис. 7.21. Окно GUI примера на анимацию поверхности
Рис. 7.22. Окно GUI примера на анимацию поверхности
Графическая поддержка цвета 369
Стоит еще раз обратить внимание читателей на то, что в MATLAB имеется огромное число примеров на решение самых разнообразных задач с применением техники GUI. Поэтому у достаточно настойчивого читателя опыт программирования таких задач без сомнения будет успешным.
7.5. Графическая поддержка цвета 7.5.1. Цветовые системы и OpenGL
Дескрипторная графика MATLAB обеспечивает поддержку некоторых наиболее распространенных цветовых систем: RGB (Red, Green, Blue) и HSV (hue – цветовой тон, saturation– насыщенность и value – яркость).
На уровне ядра графических операций в системах MATLAB поддерживаются довольно очевидные функции преобразования цветовых моделей:
• RGB=hsv2rgb(HSV) преобразует матрицу изображения HSV в матрицу изображения RGB;
• HSV=rgb2hsv(RGB) преобразует матрицу изображения RGB в матрицу изображения HSV.
Работа этих функций наглядна лишь при цветной графике. Поскольку иллюстрации в книге черно-белые, мы ограничимся лишь упоминанием о данных функциях преобразования.
Одной из новинок новых версий систем MATLAB является поддержка графических средств OpenGL. Эти средства обычно используются чаще всего при реализации быстрой трехмерной графики, например при осуществлении сложной функциональной окраски поверхностей и трехмерных фигур с учетом характера освещения и структуры материала (рейдеринг), при осуществлении анимации для таких объектов, при построении поверхностей из многоугольников, осуществлении эффектов прозрачности и т.
Начало в части 1