И другие программы этой серии
На рис. 6.26 показан вид графика, построенного при исполнении этой программы.
Рис.6.26. График поверхности с функциональной окраской серым цветом
Обычно применение интерполяции для окраски придает поверхностям и фигурам более реалистичный вид, но фигуры каркасного вида дают более точные количественные данные о каждой точке.
6.5.2. Построение поверхности и ее проекции
Для повышения наглядности представления поверхностей можно использовать дополнительный график линий равного уровня, получаемый путем проецирования поверхности на опорную плоскость графика (под поверхностью). Для этого используется команда surf с:
• surf с (...) аналогична команде surf, но обеспечивает дополнительное построение контурного графика проекции фигуры на опорную плоскость.
Пример применения команды surf с приводится ниже:
>> [X,Y]=meshgrid([-3:0.1:3]);
>> Z=sin(X)./(X.A2+Y.A2+0.3); surfc(X,Y,Z)
На рис. 6.27 показаны графики, построенные в данном примере.
Рис. 6.27. График поверхности и ее проекции на опорную плоскость
Рассмотрим еще один пример применения команды surfc, на этот раз для построения поверхности, описываемой функцией peaks с применением интерполяции цветов и построением цветовой шкалы:
% Программа построения поверхности peaks % с построением шкалы цветовых оттенков [X,Y]=meshgrid([-3:0.1:3]); Z=peaks(X,Y);
306
Программные средства обычной графики
Улучшенные средства визуализации 3D-графики
307
surfc(X,Y,Z) shading interp; colorbar
Рисунок 6.28 показывает график, построенный при пуске данной программы.
Рис. 6.28. График функции peaks с проекцией и шкалой цветов
И здесь нетрудно заметить, что графики сложных поверхностей с интерполяцией цветовых оттенков выглядят более реалистичными, чем графики сетчатого вида и графики без интерполяции цветов.
6.5.3. Построение освещенной поверхности
Пожалуй, наиболее реалистичный вид имеют графики поверхностей, в которых имитируется освещение от точечного источника света, расположенного в заданном месте координатной системы.
Начало в части 1