И другие программы этой серии
Примеры применения команды colormap будут приведены в следующих разделах.
6.8.2. Установка соответствия между палитрой цветов и масштабом осей
При использовании функциональной окраски важное значение имеет установка соответствия между палитрой цветов и масштабом координатных осей. Так, выбор ограниченного диапазона интенсивностей цветов может привести к тому, что цветовая гамма будет блеклой и функциональная закраска не будет достигать своих целей. С помощью команды caxis можно обеспечить соответствие между палитрой цветов и масштабом осей:
• caxis(V) с помощью двухэлементного вектора V со списком элементов [cmin cmax] устанавливает диапазон используемой палитры цветов для объектов surface и patch, создаваемых такими командами, как mesh, pcolor и surf. Пикселы, цвета которых выходят за пределы [cmin cmax], приводятся к граничным цветам диапазона;
• caxis(\'manual\') устанавливает шкалу цветов по текущему интервалу параметра, задающего цвет;
• caxis(\'auto\') устанавливает типовое масштабирование шкалы цветов, при котором диапазон используемых цветов соответствует диапазону изменения данных от -Inf до Inf. Линии и грани с цветами, равными NaN, отсекаются.
Функция caxis возвращает двухэлементный вектор с элементами [cmin cmax] для текущего светового эффекта. m-файл с именем caxis задает свойства CLim и CLimMode объекта axes (см. команду help axes).
6.8.3. Окраска поверхностей
Для окраски поверхностей используется команда shading, которая управляет объектами surface (поверхность) и patch (заплата), создаваемыми командами и функциями surf, mesh, pcolor, fill и fill3. Команда shading (затенение) работает с параметрами и имеет следующий вид:
• shading flat задает окраску ячеек или граней в зависимости от текущих данных;
• shading interp задает окраску с билинейной интерполяцией цветов;
• shading faceted – равномерная раскраска ячеек поверхности (принята по умолчанию).
Эти команды устанавливают свойства EdgeColor и FaceColor для графических объектов surface и patch в зависимости от того, какая из команд – mesh (сетчатая поверхность) или surf (затененная поверхность) – используется.
Начало в части 1