И другие программы этой серии
Имя команды состоит из основного слова и суффикса расширения. Например, все команды построения поверхностей имеют основное слово surf (сокращение от surface – поверхность) и суффиксы: ñ – для контурных линий поверхности, l – для освещенности и т. д. Это правило облегчает запоминание многочисленных команд графики.
6.5.4. Средства управления подсветкой и обзором фигур
Рекомендуется с помощью команды help ознакомиться с командами, задающими управление подсветкой и связанными с ней оптическими эффектами:
• diffuse – задание эффекта диффузионного рассеяния;
308 Программные средства обычной графики
Рис.6.29. График поверхности с имитацией ее освещения точечным источником
• lighting – управление подсветкой;
• material – имитация свойств рассеивания света различными материалами;
• specular – задание эффекта зеркального отражения.
Следующие три команды позволяют управлять углами просмотра, под которыми рассматривается видимая в графическом окне фигура:
• view – задание положения точки просмотра;
• viewmtx – задание и вычисление матрицы вращения;
• rotate3d – задание поворота трехмерной фигуры.
В ряде случаев применением этих команд можно добиться большей выразительности трехмерных объектов. Скорость построения таких графиков сильно зависит от аппаратной поддержки графики в конкретном ПК. Так, использование современных видеоадаптеров с графическим процессором и поддержкой средств OpenGL позволяет повысить скорость построения трехмерных графиков в несколько раз и добиться большей их выразительности.
6.5.5. Построение графиков функций трех переменных
Графики сечений функций трех переменных строит команда slice (в переводе – «ломтик»). Она используется в следующих формах.
• slice(X,Y,Z,V,Sx,Sy,Sz) строит плоские сечения объемной фигуры V в направлении осей x, y, z с позициями, задаваемыми векторами Sx, Sy, Sz.
Улучшенные средства визуализации 3D-графики 309
Массивы X, Y, Z задают координаты для V и должны быть монотонными и трехмерными (как возвращаемые функцией meshgrid) с размером M×N×P.
Начало в части 1