И другие программы этой серии
7.4. Заключительный кадр анимации, демонстрирующей колебания мембраны
7.2. Основы дескрипторной графики
7.2.1. Объекты дескрипторной графики
Графические средства MATLAB базируются на низкоуровневой графике, которая называется дескрипторной (описательной), или handle-графикой. По существу, эта графика обеспечивает объектно-ориентированное программирование как всех рассмотренных выше графических команд, так и пользовательского интерфейса.
Центральным понятием дескрипторной графики является графический объект. Имеются следующие типы таких объектов:
• root (корень) – первичный объект, соответствующий экрану компьютера;
• figure (рисунок) – объект создания графического окна;
• uicontrol (элемент управления, определенный пользователем) – объект создания элемента пользовательского интерфейса;
• axes (оси) – объект, задающий область расположения графика в окне объекта figure;
• uimenu (определенное пользователем меню) – объект создания меню;
• uicontextmenu (определенное пользователем контекстное меню) – объект создания контекстного меню;
• image (образ) – объект создания растровой графики;
• line (линия) – объект создания линии;
• patch (заплата) – объект создания закрашенных фигур;
• rectangle (прямоугольник) – объект создания закрашенных прямоугольников;
• surface (поверхность) – объект создания поверхности;
• text (текст) – объект создания текстовых надписей;
• light (свет) – объект создания эффектов освещенности.
Объекты подчас взаимосвязаны и могут обращаться друг к другу для получения того или иного графического эффекта.
7.2.2. Создание графического окна и управление им
Прежде чем мы рассмотрим применение дескрипторной графики на реальных примерах, отметим команды и функции, которые предназначены для создания графических окон и управления ими:
• figure – открыть чистое графическое окно;
• gcf – получить дескриптор текущего графического окна figure;
• clf – очистить графическое окно;
• shg – показать ранее свернутое графическое окно;
• close (закрыть) – закрыть графическое окно;
• refresh (обновить) – обновить графическое окно.
348
Программные средства специальной графики
Основы дескрипторной графики
349
Эти команды и функции достаточно очевидны, и мы не будем обсуждать их подробно.
Начало в части 1