И другие программы этой серии
6.36).
Высокая точность позиционирования надписи и быстрота процесса делают данный способ нанесения надписей на графики одним из наиболее удобных.
Рис.6.35. График функции с крестообразным маркером, перемещаемым мышью
316
Программные средства обычной графики
Форматирование графиков
317
Рис. 6.36. График функции с надписью, установленной с помощью мыши
6.7. Форматирование графиков 6.7.1. Вывод пояснений и легенды
Пояснение в виде отрезков линий со справочными надписями, размещаемое внутри графика или около него, называется легендой. Для создания легенды используются различные варианты команды legend:
• legend(string1,string2,string3,…) добавляет к текущему графику легенду в виде строк, указанных в списке параметров;
• legend(H,string1,string2,string3,…) помещает легенду на график, содержащий объекты с дескрипторами H, используя заданные строки как метки для соответствующих дескрипторов;
• legend(AX,…) помещает легенду в осях (объект класса axes) с дескриптором АХ;
• legend(M) размещает легенду, используя данные из строковой матрицы M;
• legend OFF устраняет ранее выведенную легенду;
• legend перерисовывает текущую легенду, если таковая имеется;
• legend(legendhandle) перерисовывает легенду, указанную дескриптором legendhandle;
• legend(…,Pos) помещает легенду в точно определенное место, специфицированное параметром Pos:
– Pos=0 – лучшее место, выбираемое автоматически; – Pos=1 – верхний правый угол; – Pos=2 – верхний левый угол; – Pos=3 – нижний левый угол; – Pos=4 – нижний правый угол; – Pos=-1 – справа от графика.
Чтобы перенести легенду, установите на нее курсор, нажмите левую кнопку мыши и перетащите легенду в необходимую позицию.
• [legh,objh]=legend(…) – эта функция возвращает дескриптор объекта для легенды (legh) и матрицу objh, содержащую дескрипторы объектов, из которых легенда состоит.
Команда legend может использоваться с двумерной и трехмерной графикой и со специальной графикой – столбцовыми и круговыми диаграммами и т.
Начало в части 1