И другие программы этой серии
6.55. Учтите, что при каждом пуске программы строится новая фигура.
Другая, абсолютно аналогичная по заданию входных параметров команда, – trisurf(…) – отличается только закраской треугольных областей, задающих трехмерную фигуру. Если в приведенном выше примере заменить функцию trimesh на trisurf, то можно получить графики, подобные приведенному на рис. 6.56.
Обратите внимание на то, что рис. 6.56 также принадлежит к множеству случайных графических построений. Поэтому возможность его буквального повторения отсутствует.
Рис. 6.55. Одна из объемных фигур, построенных командой trimesh
Рис. 6.56. Один из рисунков, построенных командой trisurf
Программные средства специальной графики
7.1. Анимационная графика ..... 342
7.2. Основы дескрипторной графики ................................... 347
7.3. Галерея трехмерной графики ................................... 357
7.4. Графический интерфейс пользователя GUI ..................... 362
7.5. Графическая поддержка цвета ....................................... 369
7.6. Расширенная техника визуализации вычислений ....... 372
342 Программные средства специальной графики
В этом уроке мы рассмотрим некоторые виды специальной графики. Это прежде всего анимационная и дескрипторная (handle) графика [13, 16, 46]. Эти виды графики существенно расширяют степень визуализации результатов вычислений, но рассчитаны на достаточно опытного пользователя. Мы также опишем галереи графики и средства графического интерфейса пользователя GUI.
7.1. Анимационная графика
7.1.1. Движение точки на плоскости
Начнем с высокоуровневой реализации анимации (оживления) графических изображений. Для отображения движения точки по траектории используется команда comet. При этом движущаяся точка напоминает ядро кометы с длинным угасающим хвостом. Используются следующие формы представления этой команды:
• comet(Y) отображает движение «кометы» по траектории, заданной вектором Y;
• comet(X,Y) отображает движение «кометы» по траектории, заданной парой векторов Y и X;
• comet(X,Y,p) аналогична предшествующей команде, но позволяет задавать длину хвоста кометы (отрезка траектории, выделенного цветом) как p*length(Y), где length(Y) – размер вектора Y, a p<1.
Начало в части 1