И другие программы этой серии
7.14. Объемная линия Мебиуса с одним перекручиванием
Рис. 7.15. Объемное кольцо Мебиуса
Команда tory4 строит четыре переплетающихся друг с другом тора (объемных кольца) в пространстве (рис. 7.16). Наглядности этой картины также способствуют функциональная окраска торов и видимые линии каркаса. Обратите внимание, что невидимые линии удалены.
Любопытную фигуру, напоминающую раковину улитки, строит команда spharm2. Вид фигуры показан на рис. 7.17. Здесь интересно применение многоцветной функциональной окраски с использованием интерполяции по цвету, а также имитации эффектов отражения при освещении фигуры источником точечного света. Отчетливо видны зеркальные блики на поверхности фигуры.
Еще одна команда – modes – иллюстрирует построение фаз анимации поверхности (рис. 7.18). Она генерирует 12 фигур, отражающих положение поверхности в пространстве в различные моменты времени.
Рис. 7.16. Четыре тора в пространстве
Рис.7.17. Фигура, напоминающая улитку
В целом указанный набор программ дает хорошее представление о возможностях трехмерной графики системы MATLAB. Команда type name, где name – имя соответствующей команды, выводит полный листинг программы, реализующей построение той или иной фигуры. Знакомство со свойствами этих фигур позволяет оценить возможности средств управления световыми и цветовыми эффектами трехмерной графики и применить их в своих целях.
362
Программные средства специальной графики
Графический интерфейс пользователя GUI
363
Рис. 7.18. Фазы анимации трехмерной поверхности
7.4. Графический интерфейс пользователя GUI
7.4.1. Основные команды для создания GUI
В MATLAB дескрипторная графика позволяет конструировать детали графического пользовательского интерфейса – GUI (Graphic User Interface). При этом различные функции и m-файлы вызываются из графического окна общего стандартного вида. Однако наполнение окна элементами интерфейса (кнопками, меню, слайдерами, надписями и т. д.) задается пользователем.
Начало в части 1