И другие программы этой серии
Для этих операторов применяются символы <+> или <-> соответственно. Матрицы должны иметь одинаковую размерность, иначе будет выдано сообщение об ошибке. Каждый элемент суммы двух матриц равен сумме соответствующих элементов матриц-слагаемых.
· Умножение
При умножении следует помнить, что матрицу размерности mxn допустимо умножать только на матрицу размерности nxp (р может быть любым). В результате получается матрица размерности мхр.
Умножение матриц обозначается по умолчанию точкой, находящейся на панели матриц.
· Определитель квадратной матрицы
Для ввода определителя с панели матриц или клавишей <|> необходимо переместить курсор в документе таким образом, чтобы поместить матрицу между линиями ввода (напоминаем, что линии ввода - это вертикальный и горизонтальный отрезки синего цвета, образующие уголок, указывающий на текущую область редактирования).
· Модуль вектора
Модуль вектора (vector magnitude) обозначается тем же символом, что и определитель матрицы. По определению, модуль вектора равен квадратному корню из суммы квадратов его элементов.
· Скалярное произведение векторов
Скалярное произведение векторов (vector inner product) определяется как скаляр, равный сумме попарных произведений соответствующих элементов.Векторы должны иметь одинаковую размерность, скалярное произведениеимеет ту же размерность. Скалярное произведение двух векторов и и v равноu-v= | u | | v | -cose, где e - угол между векторами. Если векторы ортогональны, их скалярное произведение равно нулю. Обозначается скалярное произведение тем же символом умножения. Для обозначения скалярного произведения пользователь также может выбирать представление оператора умножения.
· Векторное произведение
Векторное произведение (cross product) двух векторов u и v с углом f между ними равно вектору с модулем |u|*|v|*sinf, направленным перпендикулярно плоскости векторов u и v.