И другие программы этой серии
При этом команда Zoom In интересна еще одной возможностью –
с ее помощью можно выделять часть графика перемещением мыши с нажатой ле
вой клавишей – рис. 2.31. Область выделения отмечается прямоугольником из
тонких точечных линий.
Отпустив левую клавишу мыши, можно наблюдать построение выделенной
части графика на всем окне – рис. 2.32. С помощью команды Zoom Out можно
восстановить график в прежнем масштабе. Таким образом реализуется графиче
ская «лупа».
К сожалению, правильно отображается только выделенная часть кривых гра
фика. Прочие графические объекты, например надписи и стрелки, остаются на
своих местах, так что их положение относительно линий графика нарушается.
128
Знакомство с интерфейсом пользователя
Основы формирования графиков
129
стрелки после надписи с острием, обращенным вправо. Эта возможность позволя
ет помечать не только кривые, но и отдельные точки на них. Возможно также при
менение команды legend(\'s1\',\'s2\',…), выводящей легенду обычного вида –
отрезки линий графиков с поясняющими надписями \'s1\', \'s2\' и т. д.
2.6.12. Работа с камерой 3D графики
В отличие от двумерных (2D) графиков, форматирование трехмерных графиков
содержит ряд дополнительных возможностей. Покажем их на простом примере
построения 3D графики с помощью следующих простых команд:
>> Z=peaks(40);
>> mesh(Z);
объектив фотокамеры. Наглядные рисунки на кнопках поясняют смысл их дей
ствия – это перемещение и вращение 3D рисунков относительно тех или иных
координатных осей, включение отображения перспективы, изменение цветовой
схемы и др.
Рисунок 2.34 показывает, что приемы форматирования двумерной графики
можно использовать при работе с трехмерной графикой – вывод надписи на гра
фик, вывод легенды и шкалы цветов.
Здесь первая команда создает массив точек поверхности с помощью одного из
ряда встроенных в ядро системы MATLAB готовых описаний таких поверхнос
тей. Вторая команда просто строит эту поверхность по опорным точкам с исполь
зованием интерполяции для промежуточных точек.