И другие программы этой серии
Для этого, введя команду logo, получим исходный гра
фик, представленный на рис. 1.14.
88
Первое знакомство с MATLAB
Знакомство с трехмерной графикой MATLAB
89
Рис. 1.14. Построение мембраны – логотипа системы MATLAB
Рис. 1.15. Вращение трехмерной фигуры мышью
Для вращения графика достаточно активизировать последнюю справа кнопку
панели инструментов с изображением пунктирной окружности со стрелкой. Те
перь, введя курсор мыши в область графика и нажав левую кнопку мыши, можно
круговыми движениями заставить график вращаться (рис. 1.15).
Любопытно, что в новых версиях MATLAB вращать можно и двумерные гра
фики, наблюдая поворот плоскости, в которой они построены.
1.10.3. Контекстное меню графиков
Для переключения в режим редактирования графика нужно щелкнуть на кнопке
Edit Plot (Редактировать график) с изображением курсора стрелки. В этом ре
жиме графиком можно управлять с помощью контекстного меню, вызываемого
щелчком правой кнопки мыши. Вид этого меню при курсоре, расположенном
в области трехмерного графика вне построенных трехмерных графических объек
тов, показан на рис. 1.16. С помощью мыши можно также выделить график. Щел
чок левой клавишей выводит набор точек (прямоугольников) в области рисунка
(см. рис. 1.16). Теперь на график можно наносить стрелки, поясняющие надписи
(кнопка с буквой A) и т. д.
Еще раз напоминаем, что контекстное меню правой клавиши мыши позволяет
оперативно выполнять любые команды, в том числе и не относящиеся к графике.
Рис. 1.16. График в состоянии редактирования и контекстное меню
Урок 2
Знакомство
с интерфейсом
пользователя
2.1. Интерфейс основного окна
MATLAB ...................................... 92
2.2. Работа с меню ..................... 96
2.3. Основы редактирования
и отладки m файлов ................. 100
2.4. Новинки графического
интерфейса MATLAB ................. 104
2.5. Интерфейс графических
окон ......................................... 115
2.6. Основы форматирования
графиков .................................