И другие программы этой серии
Файлы можно создавать, загружать (открывать), записывать и распечатывать на принтере. Возможные операции с файлами представлены в панели инструментов первой группой из трех кнопок (см. рис. 1. 9):
New Worksheet (Создать) — создание нового документа с очисткой окна редактирования;
Open Worksheet (Открыть) — загрузка ранее созданного документа из диалогового окна;
Save Worksheet (Сохранить) — запись текущего документа с его именем. Ниже мы рассмотрим эти операции более подробно.
Печать и контроль документов
Эта группа представлена тремя кнопками:
Print Worksheet (Печать) — распечатка документа на принтере;
Print Preview (Просмотр) — предварительный просмотр документа;
Check Speling (Проверка) — проверка орфографии документа.
Их назначение довольно очевидно. Отметим лишь, что проверка орфографии действует только для англоязычных документов.
Кнопки операций редактирования
Во время подготовки документов их приходится видоизменять и дополнять — редактировать. Следующие четыре кнопки служат для выполнения операций редактирования документов:
Cut (Вырезать) — перенос выделенной части документа в буфер обмена (Clipboard) с очисткой этой части документа;
Copy (Копировать) — копирование выделенной части документа в буфер обмена с сохранением выделенной части документа;
Paste (Вставить) — перенос содержимого буфера обмена в окно редактирования на место, указанное курсором мыши;
Undo (Отменить) — отмена предшествующей операции редактирования.
Три последние операции связаны с применением буфера обмена. Его возможности и назначение хорошо известны пользователям Windows. Он предназначен для временного хранения данных и их переноса из одной части документа в другую либо для организации обмена данными между различными приложениями.
Кнопки размещения блоков
Документы состоят из различных блоков: текстовых, формульных, графических и т. д. Блоки просматриваются системой, интерпретируются и исполняются.